Как всё начиналось.

Если уж вдаваться в ностальгию, то по полной программе.

А начиналось всё где-то в самом конце 80-х годов прошлого тысячелетия (на этих словах почувствовал себя древним, как говно мамонта). Точно уже и не вспомню, но где-то в промежутке 1988-1990 гг. Был тогда в моём распоряжении макинтош классик — это который со 128 килобайтами памяти и тактовой частотой процессора 8 мегагерц. Ему тогда уже, правда, сумели напихать до 2 мегабайтов памяти и внешний диск с баснословными тогда 20 мегабайтами. Так вот в эти староглинянные времена и появился у меня первый 3d редактор под названием Swivel 3D.

Выгледел он вот так:

Прошу заметить — это полное разрешение экрана. Тогда был 9-дюймовый монитор с разрешением 512х342. И никакого цвета. Даже градаций серого. Исключительно чёрный и белый цвет. Градиенты делались путём мозаичного расположения точек. Вот это был хардкор!

К сожалению найти этот алмаз технического прогресса мне не удалось, да и запустить его уже не на чем. В сети надыбал вот эти несколько скриншотов. Но удалось найти руководство пользователя. Отсканированное в пдф формате. Качество там не ахти, но посмотреть очень интересно.

Так вот даже при тех технических возможностях железа уже можно было создавать какие-то модельки.

В основном, конечно из примитивов (шарик, кубик, цилиндр, пирамидка), которые можно было коннектить между собой в некую иерархию, что позволяло даже сделать, например, фигуру человекаи даже её пошевелить в суставах. Просто фантастика!

Но, как видно их этого изображения, фигура состоит не совсем из примитивов, а из кусочков сложной формы. Так вот тут и начинается самое интересное. Существовал встроенный редактор примитивов, с помощью которого можно было делать уже чуть более сложные формы. Далеко не всё, конечно, но всё таки. По сути рисовались 3 проекции контура фигуры и по ним строилась модель. Это был полный снос крыши!

Занимало всё это кучу времени. Прорисовывалось медленно. О 3d анимации тогда даже речи не было, хотя никто не мешал делать какое-то подобие кукольных мультиков, меняя позу персонажа, сохраняя последовательные кадры изображения и собирая их уже в других програмках.

Так что это был рассвет трёхмерной графики. Не рассвет даже, а так — сумерки. Но вспомнить приятно.